Неточные совпадения
Он не навязывал ей ученой техники, чтоб потом, с глупейшею из хвастливостей, гордиться «ученой женой». Если б у ней вырвалось в речи одно слово, даже намек на эту претензию, он покраснел бы пуще, чем когда бы она ответила тупым взглядом неведения на обыкновенный, в области
знания, но еще недоступный для женского
современного воспитания вопрос. Ему только хотелось, а ей вдвое, чтоб не было ничего недоступного — не ведению, а ее пониманию.
Ей по плечу
современные понятия, пробивающиеся в общественное сознание; очевидно, она черпнула где-то других идей, даже
знаний, и стала неизмеримо выше круга, где жила. Как ни старалась она таиться, но по временам проговаривалась каким-нибудь, нечаянно брошенным словом, именем авторитета в той или другой сфере
знания.
Он любил ее, эту родоначальницу наших
знаний, нашего развития, но любил слишком горячо, весь отдался ей, и от него ушла и спряталась
современная жизнь. Он был в ней как будто чужой, не свой, смешной, неловкий.
В этом бесстыдство
современной эпохи, но также и большое обогащение
знаний о человеке.
Современное либеральное (в широком смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только
знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Милль и
современный неокантианец разногласят на словах, на деле они одинаково уверены в твердости своего
знания и своего опыта и ни в чем серьезно не сомневаются.
Что
знание не есть нечто отличное от бытия и противоположное ему, а есть само бытие — этот здоровый реалистический тезис очень трудно усвоить себе
современному сознанию, засоренному всеми формами рационализма; он звучит чем-то наивным и примитивным, досократовским и почти что дофилософским.
Современный прагматизм по-своему подходит к этому сознанию необходимости жизненного оправдания
знания.
Третий, дуалистический тип решения вопроса о взаимоотношении
знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим
современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
Но, в таком случае, для чего же не прибегнуть к помощи телефона? Набрать бы в центре отборных и вполне подходящих к уровню
современных требований педагогов, которые и распространяли бы по телефону свет
знания по лицу вселенной, а на местах содержать только туторов, которые наблюдали бы, чтобы ученики не повесничали…
— Давеча, например, я выказал ум, талант, колоссальную начитанность,
знание сердца человеческого,
знание современных литератур; я показал и блестящим образом развернул, как из какого-нибудь комаринского может вдруг составиться высокая тема для разговора у человека талантливого.
Слишком долго было бы распространяться об общих требованиях, которые налагает на историка
современное состояние исторических
знаний и вообще просвещения.
Вовсе не думают взглянуть прямо и просто на
современное положение народа и на его историческое развитие, с тем чтобы представить картину того, что им сделано для усвоения общечеловеческих идей и
знаний, для применения их к своему быту или что им самим создано полезного для человечества.
Современное сознание различает понятия: жизнь,
знание, религия, тайна, поэзия; для предков наших все это — одно, у них нет строгих понятий.
Современное психологическое
знание есть горькое и пессимистическое, и не случайно Фрейд пришел к метафизике смерти.
Ложное познание, не имея в виду этого главного предмета
знания, направляет свои силы на изучение животного существования прошедших и
современных людей и на изучение условий существования человека вообще, как животного. Ему представляется, что из этих изучений может быть найдено и руководство для блага жизни человеческой.
Ни в чем с такою яркостью не выражается то ложное направление
знания, которому следует
современное общество, как то место, которое занимают в этом обществе учения тех великих учителей жизни, по которым жило и образовывалось и продолжает жить и образовываться человечество.
Современное теософическое движение пропитано той несчастной мыслью, что религия и мистика есть наукообразное
знание.
Прямо с поля битвы с ужасным бичом народов, над которым он одержал множество блестящих побед, Федор Дмитриевич прибыл в Петербург лишь на несколько дней, чтобы уехать за границу, к источникам
знания и
современных открытий в области той науки, изучению которой он посвятил не только все свои силы, но, казалось, и самую жизнь.
Из этих книг молодая девушка не могла почерпнуть ни малейшего
знания жизни, не могла она почерпнуть их и из бесед со своей воспитательницей, идеалисткой чистейшей воды, а лишь вынесла несомненную склонность к мистицизму, идею о сладости героических самопожертвований, так как любимыми героинями m-lle Дюран были, с одной стороны, Иоанна Д'Арк, а с другой — героиня
современных событий во Франции, «святая мученица» — как называла ее Леонтина Робертовна — Шарлотта Корде.
— И вы верите, при вашем
знании жизни, в добродетель
современных девушек и неподкупность нынешних отцов? Хлебников, ваш управляющий, и должен молчать, если не захочет потерять место… Вы возьмите ее в дом под видом присмотра за хозяйством. Вот и все.
Эти пошлые суждения не стоят на уровне
современных исторических
знаний.